Официальный сайт:    

воспитателя

МБДОУ детский сад №4 "Солнышко"

Новоселовой Веры Поликарповны 

Витамины и здоровый организм

 

 

Занятие для детей старшей группы

 Тема: «Витамины и здоровый организм»

 Цель: прививать культуру здорового образа жизни

Задачи:

1.       закрепить знания детей о витаминах и их пользе для здоровья;

2.       систематизировать знания об овощах, фруктах, ягодах.

Оборудование: лист ватмана; цветная бумага; краски; кисточка; картинки с изображением грибов, ягод и овощей; разрезанные на части карточки фруктов; три корзины, вырезанные из бумаги с прорезями.

 

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, на прошлом занятии мы говорили о витаминах. Кто помнит, что такое витамины?

- Как называют витамины?

- Где встречаются витамины?

- В каких продуктах витаминов содержится больше?

- Для чего нужны витамины человеку?

Дети: (ответы)

Задания, выполняемые с детьми.

Невнимательный художник

На лист ватмана наклеены из цветной бумаги или нарисованы красками трава и деревья. Отдельно приставлены картинки грибов, ягод, фруктов. Картинки разложены так, как показано на рисунке.

Задание:

Посмотри внимательно на рисунок. Что перепутал невнимательный художник в саду? Поменяй местами то, что ты считаешь нужным.

(Дети самостоятельно раскладывают картинки на свои места и объясняют, почему так, а не иначе)

Компот

Для игры потребуются разрезанные на части карточки фруктов.

Задание:

Повар захотел сварить компот. Для этого он взял фрукты и порезал их на кусочки.

Найди половинки фрукта и собери целый фрукт.

Какие фрукты повар захотел положить в кисель?

Покажи твои любимые фрукты.

Заполни клетку

На бумаге нарисована сетка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В каждую клеточку положите карточки фруктов так, как показано на рисунке.

Груша

Яблоко

Вишня

Слива

Вишня

Груша

Слива

Яблоко

Яблоко

Вишня

Слива

Груша

Вишня

Слива

Яблоко

?

Задание:

Подумай и скажи, какой фрукт нужно положить в пустую клеточку (груша).

Про овощи (в сокращении)

 


Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена –

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

ОГУРБУЗЫ росли,

ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА…

Н. Кончаловская

 


- Семена каких овощей перепутал садовод?

Ягоды. Фрукты. Овощи.

Для игры потребуются карточки ягод, фруктов, овощей и три корзины, вырезанные из бумаги, с прорезями. В прорези, по ходу выполнения задания, вставляются необходимые карточки.

Задание:

Садовод собрал хороший урожай ягод, фруктов и овощей. Теперь ему предстоит разложить собранный урожай в три корзинки. В одну – ягоды, в другую – фрукты и в третью – овощи. Помоги садоводу выполнить работу.

На столе лежат вразброс карточки и три корзинки. Дети поочередно берут карточки и распределяют их в нужные корзины.

Найди лишнее

Заготовлены карточки или рисунки, соответствующие названиям, приведенным ниже.

Задание:

Рассмотри рисунок. Найди, что лишнее в каждом ряду.

Огурец

Помидор

Чеснок

Цветок

Горох

Картофель

Горох

Репка

Морковь

Свекла

Вишня

Лук

Чеснок

Огурец

Капуста

Баклажан

Морковь

Клубника

Репка

Горох

Морковь

Гриб

Капуста

Чеснок

 

Дата последнего обновления страницы 05.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»