|
|
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Занятие для детей старшей группы Тема: «Витамины и здоровый организм» Цель: прививать культуру здорового образа жизни Задачи: 1. закрепить знания детей о витаминах и их пользе для здоровья; 2. систематизировать знания об овощах, фруктах, ягодах.
Оборудование: лист ватмана; цветная бумага; краски; кисточка; картинки с изображением грибов, ягод и овощей; разрезанные на части карточки фруктов; три корзины, вырезанные из бумаги с прорезями.
Ход занятия Воспитатель: - Ребята, на прошлом занятии мы говорили о витаминах. Кто помнит, что такое витамины? - Как называют витамины? - Где встречаются витамины? - В каких продуктах витаминов содержится больше? - Для чего нужны витамины человеку? Дети: (ответы) Задания, выполняемые с детьми. Невнимательный художник На лист ватмана наклеены из цветной бумаги или нарисованы красками трава и деревья. Отдельно приставлены картинки грибов, ягод, фруктов. Картинки разложены так, как показано на рисунке. Задание: Посмотри внимательно на рисунок. Что перепутал невнимательный художник в саду? Поменяй местами то, что ты считаешь нужным. (Дети самостоятельно раскладывают картинки на свои места и объясняют, почему так, а не иначе) Компот Для игры потребуются разрезанные на части карточки фруктов. Задание: Повар захотел сварить компот. Для этого он взял фрукты и порезал их на кусочки. Найди половинки фрукта и собери целый фрукт. Какие фрукты повар захотел положить в кисель? Покажи твои любимые фрукты. Заполни клетку На бумаге нарисована сетка.
В каждую клеточку положите карточки фруктов так, как показано на рисунке.
Задание: Подумай и скажи, какой фрукт нужно положить в пустую клеточку (груша). Про овощи (в сокращении)
Жил один садовод, Он развел огород, Приготовил старательно грядки. Он принес чемодан, Полный разных семян, Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, И взошли семена – Садовод любовался на всходы. Утром их поливал, На ночь их укрывал И берег от холодной погоды. Но когда садовод Нас позвал в огород, Мы взглянули и все закричали: - Никогда и нигде, Ни в земле, ни в воде Мы таких овощей не встречали! Показал садовод Нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо, ОГУРБУЗЫ росли, ПОМИДЫНИ росли, РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА… Н. Кончаловская
- Семена каких овощей перепутал садовод? Ягоды. Фрукты. Овощи. Для игры потребуются карточки ягод, фруктов, овощей и три корзины, вырезанные из бумаги, с прорезями. В прорези, по ходу выполнения задания, вставляются необходимые карточки. Задание: Садовод собрал хороший урожай ягод, фруктов и овощей. Теперь ему предстоит разложить собранный урожай в три корзинки. В одну – ягоды, в другую – фрукты и в третью – овощи. Помоги садоводу выполнить работу. На столе лежат вразброс карточки и три корзинки. Дети поочередно берут карточки и распределяют их в нужные корзины. Найди лишнее Заготовлены карточки или рисунки, соответствующие названиям, приведенным ниже. Задание: Рассмотри рисунок. Найди, что лишнее в каждом ряду.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|