|
|
![]() | |||||||||
| |||||||||||
Выступление на общем родительском собрании МБДОУ детского сада №4 «Солнышко» Тема: «Ребенок переходит дорогу» Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население России растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного пиетета. Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в школе. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях. В разгар летних каникул многие дети отправляются отдыхать за пределы города и попадают совсем в другую, непривычную для них обстановку. И если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него. Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков. Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.
При выходе из дома. · Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. · Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару. · Придерживайтесь правой стороны. · Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. · Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. · Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. · Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу · Остановитесь, осмотрите проезжую часть. · Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. · Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. · Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. · Не стойте с ребенком на краю тротуара. · Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. · Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части · Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. · Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. · Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. · Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. · Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. · Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. · Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. · При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. · Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта · Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. · Подходите для посадки к двери только после полной остановки. · Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). · Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта · Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах · Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. · Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. · Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей. · Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. · Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
Помните! Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но и других родителей.
Берегите ребенка! Оградите его от несчастных случаев. | |||||||||||
| |||||||||||
|